Как фотографировать автомобили
Скорость, мощность, блеск, красота линий и форм, безупречный дизайн - все это неминуемо притягивает наши взгляды к автомобилям. Чистый новенький «Крайслер» или чудом сохранившаяся «Победа» 50-х годов - весьма лакомые кусочки и для фотосъемки. Давайте же разберемся, как наиболее удачно сфотографировать эти произведения высокотехнологичного искусства из металла, стекла и резины.
Если даже своего «железного коня» у вас нет, объекты для съемки нетрудно подыскать на улице, главное - убедитесь, что владельца авто не побеспокоит такая несанкционированная «фотосессия». Если же вы хотите посмотреть на настоящие раритеты, экзотические модели или суперсовременные новинки автоиндустрии, отправляйтесь на выставки или автошоу - там (скорее всего, за определенную плату) вы вдоволь «нафоткаете» массу ценных кадров.
Портрет
Ваш (ну или не ваш) автомобиль во всей красе и
крупным планом.
Все, как у людей
Как и у человека, у любой машины
есть свое лицо, а на некоторых можно даже разглядеть определенные эмоции. И
фотографируя автомобиль, можно руководствоваться практически теми же правилами,
что и при съемке человеческих портретов: большую часть кадра отвести под объект
съемки, стараться избегать прямых ракурсов (как в фас, так и в профиль).
По-скольку машина - сама по себе довольно крупный объект - не
старайтесь обязательно «впихнуть» ее в кадр полностью, лучше сделать несколько
фотографий с разных точек или использовать панорамный вариант
съемки.
Особые моменты
Главное, с чем вам придется бороться - это
блики от солнца или вспышки, всегда возникающие на «глянцевой» поверхности авто.
Поэтому лучше всего выбрать приглушенное, мягкое освещение и стараться обойтись
без жесткой вспышки.
Ваша главная задача - подчеркнуть в кадре линии автомобиля и передать его объем. Для этого наиболее удачным будет ракурс с угла, когда в кадре виден и перед и боковая часть машины. Также попробуйте присесть на колени или вообще лечь перед вашим «железным другом» - вид снизу вверх может оказаться очень выгодным. Не забудьте и про детали - самые интересные сфотографируйте отдельно ( решетку радиатора, эмблему на капоте, диск колеса и прочее).
В движении
Тут есть 2 варианта: четкая машина на
смазанном фоне или все наоборот.
1-й вариант
Достижение эффекта,
когда движущийся объект - четкий, а все вокруг - смазанно, называется
«проводка». Достигается он, когда фотокамера движется вместе с объектом
параллельно ему. В плане автомобилей, организовать такой трюк, конечно, не очень
просто. Вы можете снимать из другой машины, двигаясь с той же скоростью на
достаточном расстоянии, либо двигаться пешком, при условии, что авто будет ехать
совсем не быстро. И не забудьте установить выдержку покороче.
2-й
вариант
Есть и обратное решение, когда машина изображается динамически
размытой, а все вокруг - резким. Однако, чтобы фотография смотрелась, некоторые
ключевые детали авто все же должны быть отчетливо видны. В противном случае
главный объект вашей съемки превратится в неузнаваемое мутное пятно. Достичь
такого эффекта можно точечной фокусировкой объектива.
Взгляд изнутри
Снимая из салона автомобиля, можно также
получить интересные фотографии.
На парковке
Проще, удобнее и
безопаснее фотографировать из стоящего авто. Почему, думаем, объяснять не нужно.
У вас могут получиться неплохие репортажные кадры или пейзажи, обрамленные
элементами салона. Не старайтесь скрыть их из виду, а напротив -
задействуйте в сюжете - например, поиграйте с отражениями в боковых и заднем
зеркалах.
Во время езды
Если же вы все же хотите снимать из машины в
движении (не за рулем, конечно), позаботьтесь о своем устойчивом положении.
Также учтите, что на подготовку кадров у вас, скорее всего, не будет времени, и
некоторой спонтанности не избежать. И попросите водителя не делать резких рывков
во время вашей съемки или хотя бы предупреждать о них.
Находясь в движении, не всякая камера способна сфокусироваться на том или ином объекте, так что проще всего вручную выставить фокусное расстояние на бесконечность и экспозицию замерять по самым светлым частям кадра (чаще всего - по небу).