Фототерапия без побочных эффектов
Команды Photoshop, подобно многим лекарствам, помимо положительного, часто имеют и побочный, нежелательный, эффект. Провести фототерапию грамотно и избирательно помогают маски слоя.
Маски слоя используются не только для избирательной обработки изображений, но и, к примеру, для создания коллажей. С помощью них можно оставить на слое только одну деталь, необходимую для будущего монтажа. Маски слоя – мощный инструмент фотошопа, владение которым значительно расширяет круг возможностей в работе с фотоизображениями.
Команды Photoshop, подобно многим лекарствам, помимо положительного, часто имеют и побочный, нежелательный, эффект. Попытки улучшить с их помощью один участок изображения нередко отрицательным образом сказываются на фотографии в целом. Провести фототерапию грамотно и избирательно помогают маски слоя. Частичная обработка фотографий необходима в тех случаях, когда требуется исправить дефекты в отдельных деталях изображения, не затрагивая остальных. К примеру, чтобы подчеркнуть черты лица девушки на фотографии. Для этого нужно сделать более четкими крупные детали – линии рта, глаз, волос. Однако общее усиление четкости может привести к нежелательным последствиям – сделать кожу на лице излишне фактурной. Работа с масками слоя позволит избежать этого.
Маска слоя подобна трафарету, наложенному на основной слой. Это изображение в градациях серого в точности соответствует размеру «исходника». Участки белого цвета на маске – как прорези трафарета – делают видимыми соответствующие им места нижнего слоя. Зоны, окрашенные черным, скрывают лежащее под ними изображение (стопроцентно черная маска делает слой полностью невидимым). В областях серого цвета исходный слой становится видимым частично. Благодаря такой маске работать с фотографией можно выборочно.
Строить маску слоя в ручную с помощи кисточки – дело достаточно хлопотное. Попробуем автоматизировать этот процесс. Создадим копию Background (Layer – Duplicate Layer), затем применим к ней фильтр Wind Edges или Glowing Edges (Filter-Stylize). Последний, кстати, является настраиваемым, поэтому я остановил свой выбор на нем. Фильтр имеет три настройки: Edge Width (ширина краев), Edge Brightness (их яркость) и Smoothness (мягкость). Регулируя их, постарайтесь добиться того, чтобы линии свечения стали четкими и яркими.
Затем уберем с полученного результата цвет: Image – Adjustments
– Desaturate (Shift+Ctrl+U) и, затем, Image – Adjustments – Invert. Получилось
изображение, напоминающее карандашный набросок. Применим к нему команду Levels
(Ctrl+L).
Возьмем левую пипетку, которая укажет программе, какой цвет надо
определять как белый и, кликая на черных деталях на лице девушки – так
проявляются на маске огрехи фактуры кожи и игры теней – постараемся их убрать.
Затем, вооружившись «черной» пипеткой, восстановим границы крупных деталей
изображения, которые после предыдущей операции утратили свои очертания. Для
удобства в качестве ориентира можно выбрать ресницы – они должны иметь четкий
непрерывный рисунок. Добиваясь желаемого результата, операцию можно повторить
несколько раз. А в завершение операции можно доработать полученную маску вручную
с помощью кисти.
Снова инвертируем полученное изображение и применим легкое размытие Gaussian Blur (Radius-0,5), которое смягчит резкие границы на маске и обеспечит плавный переход от скрытых участков к открытым.
Теперь картинку можно перевести в выделение и сохранить командой Selection – Save Selection, а можно просто отключить слой и на некоторое время о нем забыть. Создадим еще одну копию Background. Применим к ней фильтр High Pass (Filter-Other). Radius 4-4,5. Действие этого фильтра основано на цветовом контрасте. Фильтр уменьшает количество цветовых уровней, сохраняя резкие цветовые границы и подавляя остальную часть изображения. Применив режим наложения Overlay (перекрытие), мы добьемся увеличения четкости гораздо более мягким и избирательным методом, чем при использовании Unsharp Mask.