Фотогалерея Солнцево Солнечный форум - форум для общения жителей Солнцево Портал Солнцево Мои фотографии, сайты, призы и грамоты Бесплатный фотобанк Написать администратору

 

- Полезные статьи фотографу

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Билеты

Космическая Одиссея оркестра Mooncake

7 Айфон реплика

iPhone 6 за 9900 заказать

НЕрвущиеся колготки

Нервущиеся колготки

Студентам

Контрольные, курсовые и дипломные работыg

Авиабилеты

Дешевые авиабилеты

Наша группа в ВК

Мы в однокласниках

Электропилка

Пилка SCHOLL + подарок

Букет из конфет

Букет из конфет

Рекомендуем

Лучшие футболки

Майки, футболки, крутой дизайн

еклама

еклама

САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО

Большая подборка литературы и Уроков по Photoshop здесь



Рекомендуем

Видеорегистратор

Срочный кредит онлайн

Расскажи друзьям об этом:

УРОКИ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ - МАСТЕР-КЛАСС

Чтобы снимать великолепные портреты, вовсе не обязательно быть владельцем сверхсовременной фотостудии. Мэтт Генри берется рассказать простым и понятным языком, как добиться прекрасных результатов в портретной съемке

Главным в фотографии является свет — именно мастерство работы со светом отличает в фотоискусстве великое от просто хорошего

Попросите знающего человека назвать имена признанных мастеров фотографии последнего столетия и, гарантированно, в первой десятке будут преобладать фотографы-портретисты — такие как Юсуф Карш (Yosuf Karsh), Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Херб Ритц (Herb Ritts), Дэвид Бэйли (David Bailey) и

Марио Тестино (Mario Testino). Похоже, портрет является одним из самых почитаемых жанров фотографии. Людям нравится смотреть на людей, а портреты как раз предлагают возможность долго и внимательно рассматривать, оценивать и изучать кого угодно без малейшего риска обидеть, оскорбить или смутить человека столь пристальным вниманием. Такое наблюдение сродни просмотру сериалов вроде „Служба спасения 911", только более стильное, что ли...

Скорее всего, у вас нет студии площадью несколько сотен квадратных метров, битком набитой самым современным оборудованием, к которой выстроилась очередь знаменитых фотомоделей. Очень вероятно также, что ваши работы не экспонируются по всему миру и не являются украшением изысканных коллекционных фотоальбомов. Но это не должно мешать вам заниматься портретной съемкой — процессом, который в равной мере вызывает любопытство, улыбку и удивление.

Все, что вы должны помнить, — это то, что главным в фотографии является свет — именно мастерство работы со светом отличает великое от просто хорошего. Да, студийное освещение значительно более управляемо, чем дневной свет, но если вы серьезно займетесь изучением вопроса, то будете даже удивлены, насколько просты большинство приемов работы со светом и насколько часто эти приемы нацелены на то, чтобы имитировать в студийных условиях самое что ни на есть естественное освещение. Если вы выбрали для съемки подходящее время суток, дождались нужной погоды и решили использовать отражатель, ничто не помешает вам сделать потрясающие снимки профессионального уровня. Можно назвать множество великих фотографов-портретис-тов, которые доверяли только естественному свету и в принципе избегали студийной съемки.

КАКОЙ СВЕТ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ПОРТРЕТА?

На первый взгляд может показаться, что облачная погода — это повод отложить камеру в сторону. Но на самом деле такой тип освещения один из самых подходящих для портретной съемки: тени получатся слабыми — или вообще едва заметными, а сам свет будет мягким, тяготеющим к телесным тонам. Но снятый в таких условиях портрет
никогда не будет наполнен насыщенными цветами, так что не ожидайте появления снимка, который буквально „бросается" на вас с отпечатка. Самое уместное настроение — утонченное задумчивое выражение лица и одежда в пастельных тонах — никакой эксцентричности, шутовства и ярких красок! Применение отражателя или заполняющей вспышки поможет немного оживить снимок, если день выдался совсем уж мрачным.

Облачной погоды надо ждать как манны небесной, если заранее известно, что предстоит съемка около полудня, — высоко стоящее солнце дает очень неприятные плотные тени в районе носа и подбородка, а также может затемнить глаза почти до полной черноты, если не следить за поведением светила самым внимательным образом. Когда же на небе ни облачка, а фотографировать надо, можно воспользоваться полупрозрачным рассеивателем или поискать поблизости тень, а чтобы немного оживить картину, попробуйте применить в тени рефлектор или заполняющую вспышку.

Советы эксперта

Подчеркните теплый отсвет уходящего дня или только-только наступающего вечера, обманув автоматику вашей камеры и установив настройку баланса белого в состояние „облачно”.

Белая кожа на один шаг экспозиции светлее средних тонов, так что проведите экспозамер по лицу модели, а затем в параметрах экспокоррекции задайте +1 для получения более адекватной экспозиции кадра.

Профессиональные фэшн-фотографы для ослабления цветовой насыщенности и контрастности в определенной области изображения часто используют блики. При съемке против света попробуйте сделать так, чтобы солнце находилось на кромке кадра.

В черно-белой фотографии справиться с высококонтрастной подсветкой значительно проще, чем в цветной, поэтому стоит поэкспериментировать с ней при съемках ранним утром или в конце дня с боковым освещением в безоблачную погоду.

Дневной свет - основы

Облака рассеивают солнечный свет, поэтому чем больше облаков закрывает солнце и окружающее его небо, тем более рассеянным получается освещение — в очень пасмурный день может оказаться, что на модель вообще не падает прямых лучей света, а следовательно, нет и четко видных теней. И наоборот — солнце, сияющее на ясном безоблачном небе, посылает интенсивные потоки прямых лучей, так что подсветка будет очень контрастной, с плотными четко очерченными тенями. Направление, в котором свет падает на фотографируемого человека, определяет, как лягут тени и будут ли они вообще заметны. В полдень солнце находится высоко в небе, так что тени отбрасываются сверху вниз, и они очень короткие. Утром и вечером солнце находится близко к линии горизонта, поэтому и тени начинают вытягиваться в горизонтальном направлении и увеличиваться в размерах.


солнечный свет на портретах

Низкий солнечный свет ранним утром или только наступающим вечером лучше всего подходит для портретной съемки, но и его надо использовать с осторожностью — здесь тоже есть свои подводные камни. Если посадить модель лицом к солнцу, то оно даст пронзительно яркую подсветку, что не всегда хорошо для удачного портрета. Если облачный покров недостаточен, то вашей „жертве" не остается ничего лучшего кроме как щуриться и жмуриться от прямых солнечных лучей. А если облака, наоборот, слишком плотные, то теряется эффект направленного освещения.

Другая идея, которая приходит в голову, — повернуть человека к солнцу боком так, чтобы оно подсвечивало его справа или слева. Но в этом случае не стоит забывать, что с одной стороны фотографируемая персона получится темнее, чем с другой (различия будут видны тем сильнее, чем слабее рассеивался падающий свет). Этот эффект придает снимку объемность, но одновременно проявляет все неровности и дефекты кожи, так что для некоторых женщин такая съемка не всегда подходит. А вот если вам хочется подчеркнуть изборожденное морщинами лицо старика или обветренное лицо рыбака, то боковое освещение будет в самый раз.

При всем при том, помните, что производимый эффект зависит от качества света — боковое освещение может быть очень мягким, если облака или воздушная дымка обеспечивают достаточный уровень рассеивания солнечных лучей. Прелесть цифровой фотографии как раз в том, что можно сразу же проверить результат на ЖК-дисплее и изменить композицию или установки камеры, если снимок не соответствует вашим ожиданиям.

Ну и конечно же, еще одной альтернативой при низком солнце будет съемка модели против света — так, чтобы на лицо вообще не падало прямых солнечных лучей, а только шла подсветка, отраженная от окружающих предметов. Этого эффекта можно достичь, если поставить или посадить модель таким образом, чтобы голова полностью закрывала солнце и вокруг нее наблюдалось нимбообразное свечение от лучей, просвечивающих через волосы. Если же угол солнца над горизонтом таков, что достичь описанного эффекта невозможно, надо скомпоновать кадр таким образом, чтобы солнце вообще в него не попадало, — в противном случае можно загубить портрет паразитной засветкой от лучей, рассеянных в объективе.

Контровая съемка всегда представляет задачу повышенной сложности для экспоавтоматики камеры — из-за очень высокого контраста в кадре. Чтобы ее решить, можно произвести замер экспозиции по среднему тону на одежде человека, а затем „заморозить" это значение— применить блокировку экспозиции и перевести кадр на лицо. Либо, если вы не совсем уверенно чувствуете себя в работе с точечным экспозамером, при съемке надо ввести экспокоррекцию на +1 или +2 шага. Альтернативный подход заключается в уменьшении контрастности снимка путем направления части отраженного рефлектором света в лицо модели либо применением заполняющей вспышки.

РЕФЛЕКТОРЫ И ДИФФУЗОРЫ

Может показаться, что портретная съемка на открытом воздухе полностью находится во власти природных стихий, но есть пара трюков, которые помогают подружиться с матерью-природой. Первый состоит в использовании рефлектора — для того, чтобы часть света отражалась на фотографируемом человеке и таким образом уменьшала или заполняла нежелательные тени. Если же, наоборот, проблема в слишком низкой, а не высокой контрастности, надо постараться добавить в композицию более яркие цвета. Рефлектор можно купить в Интернет-магазине или в обычном магазине, торгующем фотопринадлежностями. Но если ситуации совсем безвыходная, выручит и отражатель, сделанный „на коленке" в домашних условиях из подручных средств, — например, большой кусок белого картона, белая простыня или даже газета.

Как правило, чем крупнее рефлектор, тем качественнее получаемый с его помощью эффект, так что не ожидайте слишком многого от клочка бумаги, развевающегося на ветру. Влияние отраженного света можно слегка изменить, если использовать рефлектор с серебристой или золотистой фольгой. Серебристый отражатель дает более резкий эффект по сравнению с бумажным (его легко можно заменить с помощью куска тонкой фольги, прикрепленной к картонке), а золотистый добавляет теплые оттенки к телесным тонам (здесь в качестве заменителя может поработать золотистая оберточная бумага для подарков). Однако золотистый отражатель можно применять только при съемках в теплых лучах света уходящего
дня или наступающего вечера — в противном случае фотография в целом будет казаться неестественной: светло-оранжевое лицо в слишком теплых тонах на фоне холодного заднего плана.

Рефлектор лучше всего располагать как можно ближе к модели, но так, чтобы он не попадал при этом в кадр, с наклоном в 45 градусов, идущим из-под подбородка вверх. Такое положение нейтрализует любые тени, возникающие на лице при различных вариантах освещения, уменьшает чрезмерную контрастность от контрового света и делает лицо более живым при съемках в особенно пасмурный день. Если вы снимаете трехчетверной портрет или портрет в полный рост, вам придется слегка отодвинуть рефлектор назад. Если же вы решили применять боковое освещение, а облачный покров слабый, то в такой ситуации рефлектор поможет справиться с тенями на менее подсвеченной стороне лица модели, снизит контрастность и уменьшит видимость морщинок и прочих недостатков кожи.

Чтобы этот эффект был максимальным, рефлектор придется переместить из центрального положения к теневой стороне, но при этом не стоит его ставить совсем напротив солнца. Один из минусов работы с рефлектором заключается в том, что вам потребуется старательный помощник, готовый терпеливо держать этот отражатель, пока вы заняты компоновкой кадра, фокусировкой и собственно съемкой. Альтернативный, но более дорогой подход — купить профессиональный штатив с зажимом и закрепить рефлектор на нем.

Второй тип модификаторов потока света, который вы можете использовать при съемках на открытом воздухе, — это рассеиватели (или диффузоры) — приспособления, гораздо менее известные среди фо-тографов-любителей. Диффузор по существу представляет собой кусок полупрозрачного материала, натянутого на раму и выступающего в роли „переносного облака", рассеивающего поток прямого света и создающего более мягкую и равномерную подсветку. При работе они помещаются между солнцем и фотографируемой моделью. Диффузоры прекрасно справляются со снижением уровня контрастности жесткого бокового освещения или с потоком света от высокого полуденного солнца в безоблачный день.

К сожалению, диффузоры можно найти далеко не в каждом фотомагазине, так что, скорее всего, вам придется обратиться в салон, торгующий профессиональной техникой. Обычно диффузоры более габаритны, чем отражатели среднего размера. Неплохие модели производит компания Lastolite (www.lasto-lite.com), но самыми лучшими профессиональными диффузорами считаются модели компании California Sunbounce (www.sunbounce.com) — однако будьте готовы к тому, что за профессиональное оборудование надо заплатить немалую цену. Но, как и в случае с рефлектором, умелые руки и смекалка помогут вам сэкономить деньги — калька, тюль или кусок муслина, натянутые на деревянную раму, прекрасно справятся с ролью рассеивателя прямого солнечного света.


ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Если вам доводилось фотографировать ранним утром или на исходе дня при относительно безоблачном небе, вы наверняка замечали, что полученные снимки имеют легкое смещение в сторону теплых цветов — светло-оранжевый оттенок, который часто оказывается уместным. Происходит это потому, что свет имеет так называемую „цветовую температуру", которая может меняться (чем она выше, тем свет холоднее, и наоборот), но если человеческий глаз может элементарно адаптироваться к этим изменениям, сенсорная матрица цифровой камеры самостоятельно с такими вариациями справляется не всегда. Потребуется вмешательство извне, которое, как вы уже, наверное, догадались, называется настройкой баланса белого.

Включен ли у вас автоматический баланс белого или ручной режим — вам не надо беспокоиться об этом легком оранжевом цветовом смещении, которое возникает, если вы снимаете утром или рано вечером. Не надо беспокоиться потому, что этот светло-оранжевый оттенок очень выигрышно смотрится в портретной съемке. Поэтому по возможности старайтесь снимать портреты именно при таких условиях освещения. Однако иногда в снимках возникает смещение в синюю часть цветового спектра (в облачные дни — и особенно между часом и тремя часами дня), а этот холодный налет уже портит портреты. И часто в это время автоматика камеры плохо справляется с настройкой баланса белого — вот почему приходится брать управление в свои руки и включать специальные настройки, соответствующие съемкам при повышенной облачности. Или производить настройку вручную, по листу белой бумаги.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ свет

Многие великие фотографы последнего столетия в совершенстве владели искусством работы с естественным светом при съемке портретов на пленэре, но среди них есть несколько, чьи альбомы состоят только из таких работ, — они всеми силами стремились избежать работы со вспышкой и тяготели к тому свету, который щедро предоставляет сама природа. Вполне возможно, что вы почерпнете дополнительное вдохновение от просмотра портретов, выполненных современными коммерческими фотохудожниками на открытом воздухе с естественным светом. Этот относительно простой вид портретной фотографии не очень приветствуется в артистических „высокохудожественных” кругах, зато находит широкое применение в каталогах, рекламных полосах журналов и рекламных щитах.

Эннабелль Вильямс (Annabelle Williams) является профессиональным фотографом, специализирующимся как раз в этой области, поэтому стоит внимательно познакомиться с ее работами. А самым лучшим местом для поиска отличных примеров, наверное, будет сайт Ассоциации Фотографов (www.theaop.com), где размещены онлайн-портфолио сотен профессионалов, в большинстве из которых есть разделы, посвященные съемкам при естественном свете. На сайте также приводится информация об образовательных программах, выставках и новых публикациях.

ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА

Если вам не удалось уговорить друзей или родственников помочь вам управиться с рефлекторами и рассеивателями, то заполняющая вспышка — единственная оставшаяся у вас альтернатива, достойная внимания. Работа со вспышкой среди бела дня может вызвать некоторое недоумение у окружающих, но свет вспышки является очень эффективным средством нейтрализации теней от мощных потоков света, а также проверенным способом оживить портрет в особенно пасмурный день — подобно эффектам, для получения которых обычно нужен отражатель.

Методика съемки в нашем случае состоит в обычном принудительном включении вспышки с пониженным уровнем мощности — так, чтобы она не доминировала в кадре и не „сносила" тонкие едва заметные оттенки цветов в композиции, которые столь характерны для съемок в естественном свете. Подавляющее большинство современных цифровых камер сами „догадываются", что съемка идет днем и, соответственно, автоматически уменьшают мощность импульса вспышки. Однако в ряде моделей есть специальный режим работы вспышки в заполняющем режиме (Fill-In), который необходимо выбирать вручную.

Если же камера не столь „продвинутая", можно попробовать управлять мощностью импульса вспышки вручную через специальный пункт меню, установив его на самое слабое значение, или задать экспокоррекцию для работы со вспышкой, равной -2 ступеням. Однако не принимайте указанные нами настройки как универсальные — поэкспериментируйте, чтобы выяснить, какие значения параметров лучше всего подходят именно к вашей ситуации. При определенных условиях опытные фотографы задают отрицательную экспокоррекцию, равную трем, а иногда и четырем ступеням (это зависит от конкретной камеры или вспышки). Так что если возможности камеры позволяют, то следуйте поговорке: попытка — не пытка.

Источник статьи: DIGITAL PHOTO camera 01 2004, Мэтт Генри

Рекомендуем:

Поздравить друзей

Школьному фотографу

Оральное удовольствие

Шоколад

Подарок пебёнку

Книга Сказок про ребёнка

Подарок ребёнку

КОНСТРУКТОР-ЛИПУЧКА BUNCHEMS

Школа Семи Гномов. Годовой курс

Денди

Рекламные объявления

Зарядка

POKEBALL POWER BANK 12000 MAH

Рекомендуем

Фонарь электрошокер


Луковое счастье, гидропонная грядка

Свободно

Прибор для плетения косичек

Рекомендуем

Летающая фея


Мультирезка Nicer Dicer Plus

Подарки

>Подарки любимым и близким здесь

Создать сайт

Создать качественный сайт

Сайт живёт здесь

Домены по 99 рублей

Реклама на сайте

Российский фонд помощи

Печать на ногтях

Salon Express. Набор для печати на ногтях красивых рисунков в домашних условиях

Статистика

Яндекс.Метрика

!

Курсы по фотошопу