-

  Солнечный форум - форум для общения жителей Солнцево Портал Солнцево Мои фотографии, сайты, призы и грамоты Бесплатный фотобанк Написать администратору

 

- Полезные статьи фотографу

 

РЕКОМЕНДУЮ:

рекомендуем

Если вы встретите на страницах сайта упоминание, то знайте * Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Meta, а также ее платформ Facebook и Instagram

Рекомендуем

Айфон

Огромные

Рекомендуем

Видеорегистратор с GPS, антирадаром, с 3-мя камерами

Рекомендуем


суперакция

Поздравить

iPhone X - 7990

Наша группа в ВК

Мы в однокласниках

Подпишись на рассылку

Рассылка авторских цифровых шаблонов для Photoshop разной тематики с возможностью их бесплатного скачивания. В рассылку также включаются клипарты, прибамбасы для фотошопа, электронные журналы, програмное обеспечение фотографической тематики и др. Переодичность выпуска рассылки - 1 раз в 2-3 недели.

------

САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО




ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:


-------------

Правильный подход к съемке

По мнению Стива Бэвистера, не так уж и сложно сделать шедевр из невыразительного снимка. Благодаря совершенству автоматики современных цифровых фотокамер процесс съемки заметно упростился. Но между обычной съемкой какого-либо предмета и работой над композицией с целью „выжать" из кадра максимум выразительности — огромная разница. Достаточно лишь немного изменить освещение и выдержку, а также перестроить композицию, чтобы перевести кадр в категорию удачных. Мы составили список пунктов, которые помогут вам при съемке самых распространенных объектов. Некоторые из этих испробованных и проверенных способов применяются в самом процессе съемки, другие — на этапе компьютерной обработки изображения.

Выстраиваем композицию

Для того чтобы снимок удался, обычно следует строить композицию вокруг зрительного центра снимка — точки, безусловно привлекающей внимание смотрящего. Нет визуального акцента — нет интересной картинки...
Чтобы придать снимку объемность, можно пустить по периметру поля фотографии некое естественное обрамление. Отличной природной рамкой служат арки, ветви деревьев и тому подобные объекты. Но не стоит злоупотреблять таким обрамлением — снимки могут выглядеть избито.
Причиной неудачной картинки может быть удаленность объекта от фотографа и, как следствие, слишком мелкий его масштаб по сравнению с фоном. Попробуйте приблизить объект с помощью зума или подойти к нему поближе.
Не торопитесь нажимать на спуск! Посмотрите, нет ли в кадре лишних, отвлекающих взгляд деталей? Если есть, то уберите их, изменив точку съемки, ракурс или позицию зума.
Наиболее динамичные кадры получаются в том случае, когда ряд объектов или контуры ключевого объекта проходят через все поле кадра близко к линии диагонали.
Не менее важен цвет. Яркие цвета обладают максимальным визуальным воздействием, однако не забывайте, что цвета в кадре должны гармонировать.

ДИАФРАГМА

Диафрагма — это устройство в объективе, меняющее размер рабочего отверстия для изменения количества света, которое попадет на матрицу камеры. Управляет диафрагмой система экспонометрии. Стандартный ряд значений диафрагмы (f/2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22) подобран так, чтобы количество света на матрице между соседними значениями изменялось вдвое. Чем меньше число диафрагмы — тем больше света попадает на светочувствительный элемент (пленку или матрицу), и наоборот.

ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

Приоритет диафрагмы — такой режим отработки экспозиции, при котором фотограф задает камере значение диафрагмы, а автоматика камеры, исходя из условий освещенности, подбирает значение выдержки.

Используем Variations

Один из простейших способов подкорректировать яркость и цветовой баланс изображения — средство Variations в Photoshop и Photoshop Elements 2
ВОИДИТЕ В РЕЖИМ VARIATIONS
В меню Enhance (Elements 2) или Image > Ajustments (Photoshop) выберите пункт Variations. Откроется окно выбора параметров улучшения снимка.
ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ
Выберите наилучший из представленных вариантов снимка и щелкните по нему мышью. Изменения внесены!
Последний штрих
Если выбранный вариант вас устраивает, нажмите кнопку ОК. Если нет — нажимаем Cancel и начинаем новый поиск.

КОНТРОВОЙ СВЕТ (КОНТРАЖУР)

Объект освещается сзади — фотограф снимает против света. Вокруг объекта поучается очень эффектный световой ореол.

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) — это пространство по оси направления съемки, которое на фотографии получится резко. Определяется ГРИП значением диафрагмы, фокусным расстоянием объектива и расстоянием до объекта съемки.

ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ

Практически во всех современных цифровых камерах вы можете вводить экспокоррекцию. Она позволяет незначительно менять экспозицию в тех случаях, когда автоматика камеры не справляется самостоятельно. Вводя „плюсовую" экспокоррекцию, вы делаете картинки светлее. Если же вводить коррекцию со знаком минус — темнее.

Свет — всему голова!

Лучший свет — естественный солнечный. Встроенная вспышка не идет с ним ни в какое сравнение. Поэтому, если есть выбор, снимайте при дневном свете.
Убедитесь, что освещение соответствует как жанру вашего снимка, так и непосредственно объекту. Не бывает плохого освещения — есть неподходящее к данному сюжету.
Рисунок теней способен придать фотографии особый шарм. Ловите моменты, когда солнце стоит низко над горизонтом, а тени самые длинные.
Поэкспериментируйте с различными источниками света: свечами, лампами, фонарями — вы получите интересные результаты, а цвета всегда можно подправить потом, при обработке фотографии.
При съемке неподвижных предметов могут здорово помочь отражатели. Даже обычный лист белой бумаги или картона способен радикально улучшить освещение.
Качество света гораздо важнее его количества. Когда света мало, можно закрепить камеру на штативе (или найти другую опору) и выставить более высокую светочувствительность.
Некоторые объекты — например, городской ландшафт — эффектнее всего смотрятся во время вечерних сумерек, когда только-только начинает темнеть и зажигаются фонари.
Хорошее правило — не снимать в середине солнечного дня, когда свет слишком резкий и жесткий.
Если хотите получить снимки с ровным освещением, без теней, то солнце при съемке должно быть за спиной фотографа. Но кадры, сделанные при боковом свете или в контражуре (при встречном освещении), часто получаются намного выразительнее и интереснее по световому рисунку.

ПЕЙЗАЖИ

Самые лучшие фотопейзажи пропитаны „духом ландшафта". Та или иная техника съемки только подчеркивает стиль. Широкоугольные объективы и насадки удобны тем, что позволяют „втиснуть" в кадр больше пространства; вот только картинка (особенно ее сюжетно важная часть) может получиться слишком плоской и „замусоренной" ненужными элементами. Секрет хорошего пейзажа — в объеме. Для создания объема вам потребуется передний план: нависающее дерево, валуны...
В качестве опорных точек общего плана можно использовать высокие выдающиеся объекты. Если камера позволяет контролировать отработку экспозиции, выставьте диафрагму как можно меньше — 1/11 или 1/16.

Портретные снимки

Портрет обычно делается в длиннофокусном положении зума. Подойти близко к модели с широкоугольником — хороший спецэффект, но, скорее всего, лицо окажется искаженным из-за перспективных искажений.
Некоторые люди выглядят вполне естественно, когда позируют, — им не надо давать указания, как себя вести. Но если они выглядят нефотогенично, предложите им принять другую позу или посмотреть чуть в сторону от объектива. Помогите модели избавиться от лишнего напряжения!
При съемке группы людей будьте внимательны: камера может навестись на резкость в пространство между ними — и тогда резким выйдет только фон. Чтобы избежать этого, пользуйтесь блокировкой автофокуса (обычно она включается сама, когда спусковая кнопка полунажата). Наведите маркер зоны АФ на чье-нибудь лицо и заблокируйте автофокус. Затем скомпонуйте кадр и дожимайте спуск.
Не бойтесь кадрировать снимок: вы не только избавитесь от лишнего, не работающего в кадре „мусора", но и сможете сделать композицию более экспрессивной
При съемке нескольких человек убедитесь, что все хорошо видны и никто никого не заслоняет. Фотографируя, вы должны привлечь внимание всех людей в группе.
Простой и почти безотказный способ добиться непринужденности на лицах в групповой фотографии: поднесите камеру к глазу и скомандуйте: „Внимание! Снимаю!" — все привычно напрягутся, ожидая спуска затвора. Вы же в это время, продолжая краем глаза следить за ЖК-дисплем, отведите камеру от уровня глаз и скажите группе какое-либо веселое замечание. Как только последует незамедлительный после напряженного ожидания смех — жмите на спуск!
Наводить на резкость всегда следует по глазам модели. Если глаза получились нерезко, вся фотография будет казаться вне фокуса — даже если все остальные детали будут четкими.
Лучший способ поймать естественное выражение лица — это сделать снимок во время непринужденного разговора.
При репортажных съемках люди чаще вы глядят естественно, чем когда они позируют.
В портретной съемке имеет смысл попробовать вертикальный формат кадра. Это акцентирует внимание на фигуре модели.

ПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Запомните всего несколько основных правил — и ваши портретные снимки станут намного лучше.
Для начала определитесь, что вы будете делать: постановочный кадр, где модель позирует фотографу, или репортажный снимок, когда модель не знает, что ее снимают? В постановочных кадрах ситуацию контролируете вы, но не полностью. всем известно, как человек переигрывает, позируя фотографу.
В результате все получается ненатурально.
При документальной съемке человек находится в своей среде, и поза его естественна — но будет ли качество освещения и фона достаточным? А ведь и то, и другое — основные элементы портрета. Репортажные снимки хороши только в определенных ситуациях. К примеру, если вы фотографируете булочника в его пекарне на фоне печи и теста. Тогда фон не мешает, а наоборот, помогает донести смысл. Мягкое освещение для таких работ подходит лучше всего, а „длинный" зум поможет добиться отличного результата.


Пейзажная съемка

Фотографировать пейзажи лучше утром или вечером: низко стоящее солнце дает длинные тени и подчеркивает рельеф и фактуру объектов.
На этюды иногда ходят с компасом и картой — в поисках самых интересных объектов можно далеко зайти.
Для пейзажных съемок часто используют широкоугольные объективы, так как они позволяют вместить в кадр больше пространства и подчеркивают перспективу.
По возможности поместите на передний план что-нибудь привлекательное — это подчеркнет глубину пространства. А чтобы добиться резкости по всему кадру, закройте диафрагму до минимально возможного значения (используйте режим приоритета диафрагмы).
Установка камеры на штатив — вещь почти магическая. Тренога замедляет темп работы над кадром и заставляет фотографа снимать более вдумчиво.
Сюжеты, позволяющие обрезать верх и низ и получить в результате продолговатый по форме снимок, — готовые эффектные панорамы.

Объекты дикой природы

И Самые обычные цветы и кустики в вашем саду прекрасно подойдут для того, чтобы набить руку для съемки дикой природы.
Чем лучше вы знаете повадки тех, кто вам „позирует", тем больше шансов сделать хорошие снимки.
У многих представителей фауны пик активности приходится на ранее утро (особенно в жаркую погоду), так что выходите на фотоохоту пораньше.
Диких зверей можно снимать в зоопарке или вольерах заповедников, однако в любом случае постарайтесь, чтобы на снимках не было заметно, что звери в неволе.
Используйте большие значения диафрагмы, чтобы клетки и вольеры не читались в кадре. Увеличьте масштаб изображения (фокусное расстояние зума) и уберите лишние детали.
Не надевайте яркую одежду и не применяйте сильно пахнущую парфюмерию — звери обладают замечательным нюхом и зрением.

Вопросы экспозиции

Несмотря на то, что некоторые экспозиционные промахи можно впоследствии исправить на компьютере, очень важно следить за автоматикой во время съемки. Иначе вы рискуете потерять в кадре яркий свет и густые тени. Помните — любое „вытягивание" снимка в вашем компьютере все равно приведет к потерям качества по сравнению с аккуратно снятой фотографией.
Экспозиционные ошибки чаще всего проявляются, когда вы снимаете против света или когда объект (или фон) необычно ярок или темен.
Если в вашей камере есть сюжетные режимы отработки экспозиции — пользуйтесь ими. Эти режимы очень хороши для новичков, хотя со временем вы почувствуете, что сюжетная программа — вещь хорошая, но ограниченная.
Если вы хотите контролировать глубину резкости в кадре, снимайте в режиме приоритета диафрагмы (обычно обозначается литерой А; вы выставляется диафрагму — а камера под нее подбирает выдержку). Если же важно контролировать движение („замораживать" или, наоборот, вводить „смазывание" движущихся объектов), используйте приоритет выдержки (обозначается S или Т).
Чем более контрастное освещение при съемке, тем точнее должна определяться экспозиция. В этом случае приходится просматривать результаты и вносить экспокорекцию
Если сюжет слишком контрастный и проработать одновременно все поле кадра не получается (например, темный пейзаж с ярким небом), сделайте два снимка (один с пейзажем, другой с небом) и склейте их в графическом редакторе.

Архитектура

Большинство зданий, особенно каменные, выигрышно смотрятся в ярком, но немного рассеянном солнечном свете.
При съемке зданий очень важно экспериментировать — находить неожиданные углы и ракурсы!
Наклон камеры назад приводит к искажению вертикальных линий (они сходятся, и здание на снимке словно падает). Этот эффект можно использовать специально — подойдите поближе к зданию и, пользуясь широкоугольным объективом, вы получите интересные снимки.
Вовсе не обязательно снимать Кремль или Эйфелеву башню. Для хорошей архитектурной съемки в любом городе можно найти красивые дома, интересные индустриальные объекты и прекрасные церкви.

Настраиваем камеру...

По возможности снимайте с максимальным уровнем качества, доступным в вашей камере. „Урезать" изображение всегда просто, а вот „нарастить"...
При зумировании кадра следует преимущественно пользоваться оптическим зумом и только в самом крайнем случае применять цифровой. Качество последнего сильно уступает традиционному трансфокатору, а тот же эффект вы можете получить при увеличении кадра в графическом редакторе.
При съемке небольших и близко расположенных объектов (макросъемка) будьте внимательны: глубина резкости очень мала, и дальний край объекта может выйти нерезким.

Используем вспышку

Используйте все режимы вспышки, которые можно выставить в вашей камере, — это позволит сделать очень разные кадры и понять, как работает каждый из этих режимов именно в вашей камере.
Эффекта красных глаз можно избежать, не только используя специальный режим вспышки, но и просто включив в комнате полное освещение, — зрачки людей сузятся.
Вспышка поможет не только темной ночью — она может хорошо подсветить объекты в пасмурный день и в сумерки.

ПРИОРИТЕТ ВЫДЕРЖКИ

Приоритет выдержки — творческий режим отработки экспозиции, при котором фотограф задает выдержку, а экспозиционная автоматика камеры устанавливает соответствующую диафрагму.

ВЫДЕРЖКА

Выдержка — это время открытия затвора. Большинство цифровых камер имеет диапазон выдержек примерно от 1 до 1/1000 секунды. Некоторые камеры, однако, могут похвастаться более длинными и сверхкороткими выдержками.

Другие объекты

Мягкое освещение облачного дня хорошо подходит для пейзажей и натюрмортов: тени слабые, детали видны хорошо. А уж туманные дни и вовсе счастье для фотографа! Туман создает неповторимую глубину пространства в кадре.
Когда вы снимаете движение, у вас есть выбор: либо большая выдержка и эффектная „смазка", либо маленькая выдержка и „заморозка" движения.
Прежде чем делать тысячи кадров в путешествии, ознакомьтесь с местными путеводителями. Возможно, они сократят время поиска самых интересных достопримечательностей и видов.
Не брезгуйте мелкими бытовыми сценками и „непарадными" видами — часто они могут сказать о городе или стране больше, чем официальные туристические виды.
Для портретов и натюрмортов вы можете приобрести интересные и необычные предметы, например, полотна в магазинах художественных товаров. Они могут стать элементами композиции или просто фоном.
Фотографируйте то, что вам интересно и что вдохновляет вас! Удачные фотографии будут появляться гораздо чаще!

После съемки.

В процессе работы над изображением полезно работать не с самой картинкой, а с ее копией на новом слое. В этом случае вы всегда можете вернуться к первоначальному варианту, а в случае удачи — объединить слои.
Не следует без необходимости пользоваться сжатием фотографий (перегоном из JPEG в TIFF и обратно): каждая такая операция сопровождается потерей качества снимка.
Никогда не работайте с единственным экземпляром снимка — создавайте резервные копии!

Удаляем ненужные объекты из кадра

Большинство фотографий выигрывает от кадрирования — когда убираются ненужные в кадре элементы. Делается это прямоугольным выделением и командой Image > Crop.
Соринки на матрице или „битые" пиксели убираются инструментом Clone (клонирование) или фильтром Dust & Scratches — правда, он слегка снижает четкость изображения.
Объекты типа телеграфных столбов легко удаляются инструментом Clone Stamp. Затем клонированную область можно слегка размыть, чтобы убрать следы клонирования.

Недоэкспонированные и переэкспонированные кадры

Самый быстрый и легкий способ исправить вялый снимок — это инструмент Auto Levels или Auto Color (в Photoshop 7.0).
Конечно, с помощью регуляторов Brightness/Contrast (яркость/контрастность) в Photoshop Elements тоже можно кое-что сделать. Но по своим возможностям они и близко не подходят к инструментам Levels (уровни) и Curves (кривые).
Возможно, диаграмма в окне Levels (отображение уровней яркости разных тонов изображения) поначалу пугает, но довольно скоро вы убедитесь, что это эффективнейшее средство управления светом и тоном.
Установка белой и черной точки — чрезвычайно действенный способ „вытянуть" всю тональную гамму изображения. Если вы планируете перевести снимок в черно-белый режим, смотрите не на цвета, а на тонально-контрастный рисунок будущего снимка.
Если объект съемки затемнен из-за мощного контрсвета — это дело поправимое. Работаем инструментом Adjust Backlighting в Elements 2, только очень аккуратно, не теряя чувства меры!
Портреты, лицо на которых недостаточно досвечено, можно корректировать с помощью элемента Fill-Flash — только, опять же, работать надо очень осторожно, иначе снимок будет выглядеть безвкусно.
Инструменты Dodge и Burn (клавиша О) — великолепные средства избирательной подсветки участков изображения. При их использовании не забывайте подбирать правильный размер кисти и не увлекайтесь чрезмерной интенсивностью.

Убираем цветную вуаль

Иногда цветная вуаль уходит сама — при использовании функции Auto Levels. Более эффективна функция Auto Color в Photoshop 7.
Команда Color Cast (Enhance > Color > Color Cast) в пакете Elements 2 — простейший и точный способ устранить цветную вуаль. С помощью инструмента Eyedropper (пипетка) выберите области серого, белого и черного — и изображение мгновенно преобразится.
Если вы привыкли работать, руководствуясь интуицией, цветную вуаль можно удалить и вручную, посредством функции Variations. Просто добавляйте или уменьшайте цвета по выбору.
Непревзойденной функциональностью обладает панель Color Balance в Photoshop. Хотя для правильной работы с ней понадобится хорошо прочувствовать механизмы цветоделения.

Улучшаем резкость, выправляем цвета, работаем с деталями

Большинство фотографий только выиграют от применения инструмента Unsharp Mask.
В некоторых картинках можно использовать и более интенсивные фильтры увеличения резкости — но сильное повышение резкости смотрится не слишком приятно.
Если нерезкостью отличается только один из элементов снимка, его можно выделить и обработать фильтром Sharpen.
Чтобы отделить предмет снимка от фона, к последнему применяем Blur или Gaussian Blur. От этого сильно повышается зрительная глубина снимка.

Устраняем эффект красных глаз

В большинстве современных графических пакетов имеются автоматические средства борьбы с этим бичом любителей вспышки.
Увеличив масштаб, можно попробовать вручную заретушировать красное пятно подходящим цветом, но в этом случае не так-то просто добиться удовлетворительного результата.

Печать фото в минилабах, домашний фотопринтер

У большинства струйных принтеров лучшие результаты получатся, если разрешение печати будет 1400-2000 dpi и выше.
Не пытайтесь сильно увеличивать маленькие фотографии — появится нерезкость и „вылезут" пиксели.
Отправляя цифровые фотографии на печать, убедитесь, что формат их соответствует формату принтера, — в противном случае может получиться карточка человека без головы или без ног.
Потенциал изображения по интерполяции пикселей ограничен. На экране это почти не заметно, а вот на отпечатке.
Обычно бывает так: чем больше отпечатков вы делаете в одном месте, тем большую скидку вам дают.
Заставить принтер и монитор работать в одном цветовом профиле — не всегда простая задача, но она того стоит — без калибровки сложно контролировать цвет отпечатков.


Источник статьи: Стив Бэвистер DIGITAL PHOTO camera

Рекомендуем:

Подписка на обновления сайта RSS

Большая подборка литературы и Уроков по Photoshop здесь


Разное

Шаблоны и календари

Школьному фотографу

------


07,07,2018

Подарок любимой

С НОВЫМ ГОДОМ!

Супер футболки

Принт

Рекламные объявления

Рекомендуем

-----

------

-----

Студентам

Статистика

Яндекс.Метрика






!

Курсы по фотошопу

Скрипт