Фотогалерея Солнцево Солнечный форум - форум для общения жителей Солнцево Портал Солнцево Мои фотографии, сайты, призы и грамоты Бесплатный фотобанк Написать администратору

 

- Полезные статьи фотографу

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Возбуждающая жвачка

Кнопка жизни

Детские часы телефон с gps маяком

Телефон для пожилых с кнопкой SOS

7 Айфон реплика

iPhone 6 за 9900 заказать

Скоро 1 сентября

Страховка

Все виды страхования

Наша группа в ВК

Мы в однокласниках

Защита

Фонарь электрошокер

пусто

-----------------

Salon Express. Набор для печати на ногтях красивых рисунков в домашних условиях

------------------

Лучшие футболки

Майки, футболки, крутой дизайн

САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО

Большая подборка литературы и Уроков по Photoshop здесь



Рекомендуем

Видеорегистратор

Расскажи друзьям об этом:

Объектив и фокус

Основной характеристикой объектива является фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Угол обзора (часть пространства перед объективом, которая видна в кадре) напрямую зависит от фокусного расстояния. В мире 35-мм пленочных камер стандартным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, так как его угол обзора примерно соответствует тому, как видит перспективу человеческий глаз. В мире цифровой фотографии матрица физически меньше по размерам, чем кадр 35-мм пленки, и поэтому у соответствующего стандартного объектива фокусное расстояние значительно меньше. Поэтому когда говорят о 35мм эквиваленте применительно к цифровым камерам, имеется в виду именно угол зрения оптики.

Сегодня мы расскажем об объективах разных типов (информация о фокусном расстоянии, как правило, печатается на внутреннем ободе) и о том, как они влияют на ваши фотографии.

ФИКСИРОВАННЫЙ ФОКУС

Называемые так же объективами с постоянным фокусным расстоянием, они не могут приближать или удалять объекты. Такими несъемными объективами оснащены самые дешевые компактные цифровые камеры. В более доро-
гом сегменте зеркальных камер также встречаются объективы с постоянным фокусным расстоянием, но качество картинки, получаемой с их помощью, существенно отличается в лучшую сторону за счет более совершенной оптической схемы.

Многие профессиональные фотографы предпочитают пользоваться специализированным фиксофокалом, нежели зум-объективом, который является этаким широкопрофильным „универсалом". Вы можете найти фиксофокалы с любым фокусным расстоянием, начиная от сверхширо-коугольного „рыбьего глаза" и заканчивая супердлинно-фокусным телеобъективом размером с телескопом.

ШИРОКИЙ УГОЛ

Широкоугольные объективы часто применяются для съемок в ограниченном тесном пространстве, когда фотограф вынужден находиться почти вплотную к объекту. Визуальный эффект широкоугольников проявляется в „отталкивании", „отдалении", что бывает полезным, когда вам необходимо запечатлеть края объекта. Однако к значительному объему кадра добавляются существенные геометрические искажения.

Если камеру держать неровно, все горизонтальные и вертикальные линии превратятся в изогнутые параллелограммы. Так вы сможете получить необычные снимки привычных предметов, однако для реалистичной портретной фотографии такой объектив не подойдет — широкоугольник сильно исказит черты лица, растянув их к краям кадра.

ТЕЛЕОБЪЕКТИВЫ

Прямой противоположностью широкоугольников являются длиннофокусные объективы. Ими считаются все объективы, фокусное расстояние которых больше „стандартных 50 мм" более чем в два раза. Польза телеобъективов заключается в приближении удаленных объектов и обрезании ненужных периферийных деталей кадра.

Умеренные длиннофокусные объективы (экв. 85-100 мм) незаменимы при портретной съемке, поскольку дают максимально реалистичную перспективу при минимальных искажениях черт лица. Все обложки модных журналов сделаны именно такими объективами.

Длиннофокусные объективы от 100 мм и более идеально подходят для спортивной и архитектурной фотографии, так как они обладают интересным эффектом сжатия пространства. Расстояния между близкими и далекими объектами как бы уменьшаются, и в результате перспектива получается более плоской и менее искаженной.

Размеры длиннофокусных объективов больше обыч-
ных и широкоугольных, что не могло не сказаться и на весе оптики этого класса. Это ведет к потенциальной проблеме удержания камеры в стабильном положении. При фокусировании на удаленном объекте камере с длиннофокусным объективом необходима дополнительная поддержка, например, в виде штатива. Так же было бы не плохо выставить более короткую выдержку.

ЗУМ-ОБЪЕКТИВЫ

Большинство цифровых камер оснащено объективами с переменным фокусным расстоянием. Зум дарит фотографу свободу творчества. Благодаря плавному изменению фокусного расстояния возможно изменение композиции и кадрирование вне зависимости от расстояния до объектов.

Это особенно удобно, когда объект находится там, куда вы не можете просто подойти, как, например, при съемке элементов верхних этажей здания. На „коротком" конце зум становится широкоугольным объективом, а на „длинном" — длиннофокусным. Как правило, максимальная диафрагма объективов с переменным фокусным расстоянием меньше, чем у фиксофокалов, особенно в телеположении. На практике это ведет к проблемам при недостаточном освещении и невозможности добиться ощущения пространства в кадре за счет малой глубины резкости.
Значение максимальной диафрагмы на всем диапазоне фокусных расстояний зума редко бывает постоянным. Часто оно варьируется от f/2.8 на нижней границе до f/5.6 на верхней.

Некоторые продвинутые модели компактных цифрови-ков имеют сверхсветосильные зумы с почти постоянным относительным отверстием. Например, пятикратный объектив Sony-F71 7 имеет светосилу f/2-2.4, а десятикратный зум Panasonic FZ-10 постоянную светосилу f/2.8. Такая оптика дает фотографу полную свободу творчества и меньшую зависимость от освещения.

Отдельным типом объективов являются макрозумы, которые хорошо использовать для съемки мелких объектов.

Кстати, у компактных цифровиков встроенный объектив часто имеет полноценную макрофункцию, качество работы которой часто соответствует лишь дорогим „большим" макрообъективам.

АВТОФОКУС

Во избежание ошибки при фокусировке и для повышения оперативности съемки в цифровых камерах применяется автофокус. У многих камер фокусировочная точка находится в центре видоискателя, и это оптимально для большинства видов съемки. Автофокус активизируется половинным нажатием на кнопку спуска и чаще всего при сохранении полунажатия дистанция наводки блокируется.

Автофокус не может навестись на неконтрастные объекты одного цвета (белая стена и лист бумаги), заставляя линзы объектива двигаться туда-сюда в попытке сфокусироваться. Для того чтобы решить эту проблему, сфокусируйтесь на крае объекта и нажмите наполовину кнопку спуска или специальную кнопку фиксации автофокуса — так вы сможете изменить композицию и получить резкий снимок даже при съемке движущихся объектов.

Также определенные сложности возникают в том случае, когда объект съемки находится не в центре кадра — автофокус может ошибочно сфокусироваться на другом удаленном объекте.

НАСАДКИ НА ОБЪЕКТИВ

Возможности встроенных зумов цифровых камер существенно расширяются при использовании специальных широкоугольных насадок и телеконвертеров. Лучше всего использовать насадки компаний-производителей фотоаппаратов, так как они разработаны с учетом всех особенностей оптики конкретной камеры. У насадок нет своей диафрагмы, и они, как правило, совсем незначительно уменьшают максимальное значение диафрагмы объектива.

СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ

При изготовлении линз объективов используется специальное антибликовое покрытие, с помощью которого значительно улучшается качество изображения. Это тончайшее многослойное покрытие гасит блики и переот-ражения внутри объектива, улучшая контраст и четкость мелких деталей. Но простое касание пальца может все испортить, если отпечаток останется на просветляющей пленке длительное время. Кроме того, жировые разводы на объективе портят изображение — оно становится неконтрастным, ухудшается цветопередача. Если линзы вашего объектива загрязнились, используйте для очистки только специальные средства, а в „особо грязных" случаях — безалкогольные чистящие средства для очков.

Мельчайшие крупицы песка и пыли, человеческие волосы на объективе уменьшают резкость и могут поцарапать драгоценную оптику. Убирать этот мусор следует только специальной кистью, которую можно найти в любом фотомагазине. Самая мягкая художественная кисть тоже подойдет. Но будьте внимательны, ведь любая песчинка может стать причиной царапины, которая навсегда испортит объектив.

ОБЪЕКТИВ И УГЛОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Это может показаться странным, но из всего изображения, которое проецируется через объектив на матрицу, записывается лишь центральная прямоугольная часть. Сам термин „угловое покрытие" характеризует размер круга проецируемого изображения. При этом даже широкоугольные объективы типа „рыбий глаз" проецируют картинку, которая используется матрицей далеко не полностью.

Источник статьи: Digital Photo Camera 09 2012

Рекомендуем:

Человеку нужна помощь


Поздравить друзей

Школьному фотографу

Оральное удовольствие

Шоколад

Подарок пебёнку

Книга Сказок про ребёнка

Подарок ребёнку

КОНСТРУКТОР-ЛИПУЧКА BUNCHEMS

Рекламные объявления

Свободно

Займы онлайн

Рекомендуем

Колготки

Нервущиеся колготки

Рекомендуем

Летающая фея


Мультирезка Nicer Dicer Plus

Свободно

Создать сайт

Создать качественный сайт

Сайт живёт здесь

Домены по 99 рублей

Реклама на сайте

Российский фонд помощи

---------

Статистика

Яндекс.Метрика

!

Курсы по фотошопу