-

  Солнечный форум - форум для общения жителей Солнцево Портал Солнцево Мои фотографии, сайты, призы и грамоты Бесплатный фотобанк Написать администратору

 

- Полезные статьи фотографу

 

РЕКОМЕНДУЮ:

рекомендуем

Если вы встретите на страницах сайта упоминание, то знайте * Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Meta, а также ее платформ Facebook и Instagram

Рекомендуем

Айфон

Огромные

Рекомендуем

Видеорегистратор с GPS, антирадаром, с 3-мя камерами

Рекомендуем


суперакция

Поздравить

iPhone X - 7990

Наша группа в ВК

Мы в однокласниках

Подпишись на рассылку

Рассылка авторских цифровых шаблонов для Photoshop разной тематики с возможностью их бесплатного скачивания. В рассылку также включаются клипарты, прибамбасы для фотошопа, электронные журналы, програмное обеспечение фотографической тематики и др. Переодичность выпуска рассылки - 1 раз в 2-3 недели.

------

САЙТ ФОТОГРАФА СОЛНЦЕВО




ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:


-------------

Пейзажная фотография | Мастер класс

Для начала необходимо выбрать местность и изучить ее как свои пять пальцев. Еще лучше, если вы будете знать, как выглядит эта местность в разные сезоны. Путеводители, конечно, могут подсказать расположение наилучших видов (хотя обычно картинки в них крайне скучны), но что в них действительно ценно — это хорошая топографическая карта. Облюбовав место, тщательно исследуйте его. Из всех инструментов, находящихся в распоряжении фотографа на пленере, самый ценный — его ноги. Bo время обхода вы почти наверняка найдете возвышенности, которые зачастую и становятся самыми лучшими точками для съемки. C холма можно обозреть весь ландшафт, лежащий перед вами, и собрать все элементы в перспективу, что невозможно сделать в низине. Высокая точка съемки также дает вам возможность найти интересные места для дальнейшего исследования — тут пригодится бинокль. Хотя не стоит отбрасывать и противоположный подход — припав к земле в самой низкой точке, вы можете превратить небольшой холмик в огромный утес.

Через некоторое время вы поймете, что точка съемки и композиция неразрывно связаны c выбором объектива. Большинство современных цифровых камер оснащены зум-объективами, которые могут работать в диапазоне от умеренно широкоугольного до длиннофокусного.
Это обеспечивает свободу выбора при кадрировании снимка.

ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА B КАДРЕ
При съемке ландшафтов большинство людей машинально выбирают широкоугольную позицию зума, чтобы захватить как можно больше пространства. Это правомерный подход к пейзажной съемке, но в этом случае нужно исключить из кадра все мелкие и невыразительные элементы. Чтобы создать ощущение пространства на снимке, вы должны найти способ заставить глаз смотреть как бы сквозь плоскость фотографии.
Попробуйте задействовать передний план — введите в кадр какой-нибудь красивый, не но слишком броский элемент, и это даст ощущение близкого и далекого. Это может быть куст, дерево, скала, лодка — что-то, что привлекает взгляд, но не поглощает внимание полностью. Иногда передним планом можно сделать естественное обрамление, например, расположив деревья по краю кадра.
Другой вариант — так скомпоновать снимок, чтобы естественные протяженные объекты, такие как река, дамба, дорога, стена или забор „пронизывали" картину вглубь. B этом случае они образуют так называемые силовые линии, которые направляют взгляд зрителя от переднего к дальним планам кадра. Наилучший эффект достигается, когда движение взгляда направлено из левого нижнего в правый верхний угол. Если местность, по которой проходят (протекают, произрастают) эти силовые линии, неровная, они помогутлучше передать ее профиль. Общее требование при таком подходе к формированию глубины снимка: изображение должно быть резким и на переднем, и на заднем плане. To есть нужна максимальная глубина резкости и, следовательно, минимальная диафрагма. У компактных цифровых камер она не так мала, как у зеркалок, — всего лишь f/8-l 1. Ho и при такой диафрагме, если вы установите чувствительность ISO 100 для максимального качества картинки, в пасмурный день будеттрудновато снять максимально резкий снимок, поскольку выдержка приблизится к 1/30 секунды. Так что штатив при съемке пейзажа — аксессуар почти обязательный, он дает возможность устанавливать минимальные значения диафрагмы и не бояться смазать кадр.
Кроме того, у штатива есть еще одно достоинство — он располагает к работе в более созерцательной манере, что обязательно отразится на ваших снимках. Ведь когда вы смотрите на окружающие вещи более внимательно и сосредоточенно, у вас больше шансов получить интересное изображение (это относится ко всем фотографическим жанрам). Пейзаж в этом смысле обладает замечательным свойством: ему не наскучит смотреть на ваши манипуляции c камерой, и он никуда не убежит. Так воспользуйтесь этим!
Широкий угол может эффектно охватить общий план, но работа c телеобъективом или телеположением зума может дать совсем иной результат c тем же самым ландшафтом. Закон фотографии: зрительный акцент на небольшом элементе часто оказывается более впечатляющим, нежели включение в кадр всего, что вы видите.
To, что телеобъективы „вырезают" часть панорамы, выделяют из пейзажа действительно достойное внимания, приводит к эффекту „абстрагированного" ландшафта. И чем мощнее телеобъектив, тем легче снять такой пейзаж, который глаз никогда не увидит.
C телеобъективом гораздо легче ограничить глубину резкости, привлекая внимание зрителя к интересным деталям. Такая избирательная фокусировка, предполагая работу на максимальной диафрагме (у компактных цифровых камер это обычно f/4-5.6, реже — f/2.8), хорошо выделяет отдельные элементы. Ими могут стать камни, стог сена, отдельно стоящий домик или одиночное дерево... B результате они будут казаться как бы выдвигающимися на зрителя из фона.
Высокая точка помогает при съемке как широкоуголь-ником, так и тёлевиком, давая возможность выбрать наиболее интересную часть пейзажа.

ВЕРТИКАЛЬ ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬ?
Большинство ландшафтных картин выполняются в горизонтальном формате, т.к. это позволяет усилить впечатление от перспективы. Ho иногда и вертикальная компоновка кадра бывает выигрышной, включая в себя больше неба и создавая большую глубину снимка. Оба композиционных подхода хороши, и вопрос скорее втом, что подходит в каждом конкретном случае. Если вы не можете решить, что лучше, сделайте два варианта снимка, чтобы было, из чего выбрать.
Конечно, вы всегда можете изменить границы кадра в редакторе изображений, но в этом случае вы теряете драгоценные пиксели, a c ними — разрешение и максимальный формат печати. To есть если вы поленитесь поработать над композицией кадра в процессе съемки, то в итоге потеряете в качестве фотографии.
Бывают ландшафты, которые так и хочется снять в формате панорамы. Тут уж придется сильно кадрировать снимок. B этом случае размещайте линию горизонта и все сюжетно важные объекты ближе к середине кадра, где качество изображения максимально. A верх и низ потом обрежете в графическом редакторе. Существует и другой способ получения панорамных снимков — сшивка панорамы из нескольких кадров. Он дает несравнимо более качественное изображение. A сама сшивка цифровых кадров выполняется автоматически специальными программами. Ho об этом мы поговорим подробнее в другой раз.

СВЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ
До сих пор мы ничего не сказали о свете — основе фотоснимка и важнейшем элементе для выделения очертаний и форм в пейзажной фотографии. Свет — субстанция крайне изменчивая. Его характер зависит от сезона, времени дня и погоды. Если вы хотите показать на снимке линии и контуры деталей ландшафта, то важное значение приобретаюттени, а значит, становится критичным положение солнца. Определенно, не стоит допускать, чтобы оно находилось позади вас, так как тогда тени просто исчезнут, и снимок станет плоским и скучным.
Наилучшее положение солнца — примерно 90 (от направления съемки вправо или влево. Тогда падающие тени дадут сильное ощущение формы и глубины. Очень часто мощнейший визуальный эффект может дать съемка в контровом свете (против солнца), когда тени длинные и направлены к камере. Ho тут потребуется тщательно контролировать экспозицию и избегать бликов в объективе.
Чем длиннее тени, тем более впечатляюще выглядит снимок. Именно поэтому самые лучшие летние ландшафты снимаются или ранним утром или поздним вечером, когда солнце стоит невысоко. Вот здесь и пригодится карта, а иногда и компас. Планируя сьемку заранее и рассчитав положение солнца по отношению к нужному месту, вы должны быть уверены, что будете там вовремя, чтобы сделать снимки при наилучшем освещении.

СЬЕМКИ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ
Осенью и зимой солнце появляется редко и поднимается невысоко. Ho зато, пока оно светит, можно снимать восхитительные ландшафты в течение всего дня, хотя рассвет и закат по-прежнему остаются наилучшим временем из-за самого эффектного света — мягкого и теплого.
Скучный, ровный свет в серый облачный день — это как поцелуй смерти для ландшафтной работы, хотя в грозовую погоду бурные небеса иногда могут компенсировать недостаток жизни на земле. A в туман создается удивительное ощущение глубины снимка.
Многие фотографы выходят на съемку только в хорошую погоду. И, конечно, они получают хорошие снимки. Ho упускают шанс получить очень хорошие снимки в плохую погоду.
При изменчивых погодных условиях можно получить весьма впечатляющие кадры, особенно если вы держите палец на кнопке спуска, когда солнце на несколько мгновений показывается из-за туч. Если повезет, вы можете получить снимок радуги или „божественного луча", пробившегося сквозь просвет в тучах. Чем больше времени втакую погоду вы сможете провести на пленере, тем больше шансов, например, оказаться в точке, где появится радуга. И тут главное — не зевать! Часто в вашем распоряжении есть не более пары минут, поэтому работайте быстро и делайте много снимков.
Туман и дымка дают возможность получить впечатляющие снимки c неясными отдаленными образами и отчетливо различимыми объектами на переднем плане. B подобных условиях уровень освещенности, как правило, весьма низок, поэтому приходится выбирать большее значение ISO. Или, как всегда в таких случаях, вас выручит штатив.
Зима также совершенно меняет вид ландшафта, особенно в местности, где выпадает много снега. Белоснежное покрывало делает более рельефными такие элементы пейзажа как деревья. Иней на их ветвях при сильных морозах также позволяет снимать интересные, эффектные кадры.
He забывайте сразу анализировать ваши снимки на ЖК-дисплее камеры, прежде чем двигаться дальше (особенно полезен здесь будет режим показа гистограммы), поскольку рассеянное или изменчивое освещение может привести к недодержке. И хотя это почти всегда можно поправить в графическом редакторе, лучше все же выставить более точную экспозицию, если есть такая возможность. Вообще, возьмите за правило снимать как можно аккуратнее, не рассчитывая на последующую коррекцию, — так вы сохраните максимум технического качества вашей фотографии.
Хорошая фотосумка — совершенно необходимое снаряжение при пейзажной съемке! Деньги, потраченные на нее, c лихвой окупятся после первого же ливня или случайного падения. Специальный фоторюкзак наиболее удобен, т.к. вес распределяется на оба плеча, и вы можете нести в нем все необходимое, не испытывая усталости. Особенно если вы планируете пешую прогулку в поисках хорошего места для съемки.
He всегда стоит ехать неизвестно куда в поисках „эффектной натуры" — пейзажи, включающие в себя элементы, созданные человеком, могут быть не менее эффектны. Нивы и перелески под голубым небом, шевелящаяся на ветру полоска скошенного ячменя, колоритные стога сена... Отличные кадры можно получить и на побережье водоемов. Маленькие рыбацкие лодочки, стоящие на берегу в живописной гавани, или белый лайнер, плывущий у прибрежных скал, могут стать изюминкой, от которой оттолкнется композиция вашего будущего снимка. A если вы мечтаете, чтобы люди обязательно охали и ахали, глядя на ваши фотокартины, ничто не сравнится c хорошо снятым закатом над водой.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть, — это проблема пуризма (пурист — борец за чистоту нравов) среди фотографов-ландшафтников, многие из которых принципиально не включают в кадр людей. Иногда действительно есть веские причины придерживаться этого правила, посколькулюди (особенно одетые в одежду броских цветов) легко отвлекают на себя внимание. Ho в других случаях включение одного или нескольких человек иногда помогает уравновесить композицию, что поднимаетуровень снимка. Итак, даже если вы предпочитаете, чтобы в пейзажном кадре не было людей, возможно, стоит для разнообразия попробовать сделать пару кадров c ними и посмотреть, что получилось. Удачной вам съемки!

СТИВ БЭВИСТЕР
bavister@easynet.co.uk

---------
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА
Для начинающего ландшафтного фотографа очень эффектной работой может стать серия из четырех снимков одного и того же пейзажа, сделанных в разное время года. Идеально, если место, выбранное вами, будет находиться неподалеку от вашего дома — так вы сразу же сможете сфотографировать снегопад или ветреный летний день. Очень важно максимально точно запомнить, как вы кадрировали снимок. Для этого логично в качестве ориентира использовать последний снимок серии. После того как серия из 4-х картинок будет закончена, вашим следующим проектом может стать сьемка того же самого пейзажа, но уже c регулярностью раз в месяц в течение всего года. Попробуйте. Ошеломительный успех у друзей вам гарантирован — это как минимум!

--------
ВОДА В КАДРЕ
Журчащие ручейки и стремительные водопады — это очень волнующие элементы пейзажа, но снять их полностью автоматической камерой довольно трудно. Главная проблема состоит в том, что камеры c автоматической установкой экспозиции в программном режиме обычно выставляют слишком короткую выдержку и „замораживают" движение воды, лишая снимок динамики. B идеале нужна экспозиция 1/15-1 сек., чтобы вода как бы подернулась дымкой и ожила. При ручной установке экспозиции или работе в приоритете выдержки (программаТ или S) стоит попробовать разные скорости затвора, чтобы выбрать наиболее подходящую. Впрочем, эффектные кадры могут получаться и c „замороженной" водой. Если вашей камера работаеттолько в автоматическом режиме, попытайтесь выбрать для съемки облачный, серый день, когда скорость затвора будет, соответственно, ниже. B любом случае, выбирайте самую низкую чувствительность ISO и пользуйтесь штативом, чтобы избежать смазывания кадра.

--------
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ФИЛЬТРЫ
Если с погодой вам повезло, успех предприятия практически гарантирован. Ho иногдада-же самому прекрасному пейзажу нужна „доводка". Ваша первая мысль будет, конечно, о графическом редакторе, но стоит подумать и о фильтрах, которые так часто применяют „пленочные" фотографы. Хотя бы потому, что во время сессии вы сделаете множество снимков, и применить один фильтр на объективе гораздо проще, чем корректировать десятки кадров в компьютере. Наилучший фильтр для пейзажа — градиентный, c темной верхней частью, плавно переходящей в полную прозрачность к середине. Он используется, чтобы притенить бесцветное пустое небо или избежать „дыр" переэкспозиции на облаках. Лучше всего подходят серые или голубые фильтры, но можно поэкспериментировать и c фильтром табачного цвета, дающего снимку „штормовой" настрой. И ничто не сравнится c поляризационным фильтром, который избирательно притемняет примерно на ступень только голубое небо, попутно усиливая его цвет и выделяя пушистые облака.
-------

ЦИФРОВЫЕ ЗЕРКАЛКИ
Большинство компактных цифровых камер имеют умеренно широкоугольные объективы и минимальную диафрагму всего f/l 1, а часто, чтобы получить нужную композицию и резкость, вам необходим больший охват и меньшая диафрагма. Если у вас уже есть одна из лучших цифровых SLR, таких как FujiFilm S2 Pro или Canon D60/D10, вы можете создать нечто более впечатляющее. Многие компании сейчас выпускают доступные по цене сверхширокоугольные зум-объективы от f/l 5, причем в цифровых зеркалках, у которых матрица имеет меньшие размеры, чем 35-мм кадр, фокусное расстояние приходится пересчитывать в 35-мм эквивалент (для зер-калок обычно получается коэффициент пересчета 1.6). Используя такой обьектив c цифровой камерой, вы получаете минимальное фокусное расстояние 24 мм (в пленочном эквиваленте) — а это уже совсем иные возможности съемки, чем, допустим, c зум-объективом от 35 мм.



Рекомендуем:

Подписка на обновления сайта RSS

Большая подборка литературы и Уроков по Photoshop здесь


Разное

Шаблоны и календари

Школьному фотографу

------


07,07,2018

Подарок любимой

С НОВЫМ ГОДОМ!

Супер футболки

Принт

Рекламные объявления

Рекомендуем

-----

------

-----

Студентам

Статистика

Яндекс.Метрика






!

Курсы по фотошопу

Скрипт