Виртуальная приемная
Чиновники охотнее откликаются на просьбы, отправленные им через Интернет
Незаконно отгороженная паковка во дворе, всегда переполненные мусорные контейнеры, шумные соседи или вода в подвале дома — все эти проблемы проще решать не при личной встрече с чиновником, а через Интернет.
Чиновники неохотно общаются с людьми в реальной жизни, так как считают, что если они идут на диалог, то идут на уступки, роняют свой авторитет, объясняет Алексей Левинсон, социолог Левада-Центра. А вот в Интернете модель поведения чиновников меняется. На замечания, оставленные на сайте, они реагируют более конструктивно.
«Мой район» приводит список сайтов, которые помогают решить городские проблемы.
«НАШ ГОРОД». Это проект правительства Москвы. На сайте можно оставить отзыв о некачественно сделанной работе, например, по установке детской площадки или покраске бордюров. Чиновники, согласно распоряжению мэра Сергея Собянина, должны реагировать на обращение в течение восьми дней. Те, кто уже пользовался сайтом, утверждают, что претензии реально рассматриваются.
АДРЕС: www.gorod.mos.ru
«ДОМ, ДВОР, ДОРОГИ». Сайт, где можно жаловаться в соответствующие инстанции на граффити в подъезде, неправильно нанесенную разметку на дороге и прочие неприятности. Для этого в образце заявления на сайте нужно описать волнующую проблему.
АДРЕС: www.domdvordorogi.ru
«СЕРДИТЫЙ ГРАЖДАНИН». На сайте пользователю достаточно заполнить карточку, в которой указать проблему (например, нелегальная свалка или машина, припаркованная на газоне), после чего он получает несколько алгоритмов решения.
АДРЕС: www.angrycitizen.ru
PROBOK.NET. Предлагает решить проблемы автомобилистов города. Пользователи отмечают на карте замеченную ими проблему на дороге : яму, неправильную разметку — и тут же предлагают способ ее решения. Работники проекта выезжают на объект, собирают дополнительную информацию и подготавливают документы для решения проблемы в администрацию города. Команда сайта и пользователи следят за выполнением.
АДРЕС: www.probok.net